1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения еже- годных гимназических ученических «Александро-Невских чтений».
1.2. Гимназические ученические «Александро-Невские чтения» проводятся ежегодно администрацией Частного общеобразовательного учреждения религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Александра Невского города Нижнего Новгорода» (далее – Гимназия) при участии творческих педагогов, ученых и преподавателей ВУЗов (Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина), близких по профилю исследований или курирующих инновационно-экспериментальные, научно-исследовательские работы в Гимназии.
1.3. «Александро-Невские чтения» объединяют учащихся, родителей, педагогов школ, студентов и преподавателей образовательных учреждений историко-филологического и религиозного профиля.
2. Цель
2.1. Целью гимназических «Александро-Невских чтений» является выявление одаренных детей, поддержка творчества гимназистов. Чтения освещают историю и православную религию.
3. Основные задачи
3.1. Консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии иссле- довательской и творческой деятельности учащихся.
3.2. Сформировать банк данных «Одаренные дети» для дальнейшего создания условий развития способностей, интересов, склонностей обучающихся.
3.3. Сформировать банк педагогических технологий выявления и развития способно- стей школьников в области науки, техники и творчества.
3.4. Осуществлять интеграцию государственных и общественных усилий во взаимодей- ствии «школа-наука-вуз» в рамках президентской программы «Новая школа».
4. Учредитель
4.1. Учредителем гимназических ученических «Александро-Невских чтений» является администрация Гимназии.
5. Участники
5.1. В гимназических ученических «Александро-Невских чтениях» принимают участие учащиеся Гимназии, приглашаются учащиеся других православных гимназий района, города и области, преподаватели учебных и научных заведений. Научные руководители участников приглашаются в качестве жюри.
6. Проведение «Александро-Невских чтений»
6.1. Участники гимназических ученических «Александро-Невских чтений» представ- ляют исследования, составленные согласно требованиям к подготовке и оформлению научной работы, за 10 дней до начала работы чтений.
6.2. Гимназические ученические «Александро-Невские чтения» проводятся в декабре ежегодно.
6.3. Основные секции ежегодных гимназических ученических «Александро-Невских чтений»:
- Историческая эпоха Александра Невского.
- В веру через английский язык.
- Уникальная система – человек.
- Образ Александра Невского в литературе.
- Великий князь в искусстве.
- Александр Невский в лике святых..
- Путь Александра Невского.
- «По ком звонит колокол…» (о храмах в честь святого благоверного князя Александра Невского).
- Древняя Русь: ремёсла, их виды, развитие.
- Языкознание от Аристотеля до компьютерной лингвистики.
- Историческая битва и воины Руси.
- Моя семья – семья священнослужителей.
- Первые шаги в науке (секция для учеников 4-х классов)
Исследовательская работа может быть представлена в формах: научного доклада, литературного журнала, конкурса юных журналистов, деловой игры, защиты проекта и т.п.
6.4. Этапы проведения гимназических ученических «Александро-Невских чтений» включают:
- регистрацию участников,
- торжественное открытие,
- работу секций по направлениям,
- награждение победителей,
- публикацию сборника тезисов.
7. Руководство
7.1. Общее руководство подготовкой и проведением гимназических ученических «Александро-Невских чтений» осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора Гимназии.
7.2.Оргкомитет выполняет следующие функции:
- утверждает сроки, регламент и повестку «Александро-Невских чтений»;
- обеспечивает сбор заявок на участие в чтениях;
- организует отбор работ для выступлений;
- определяет перечень секций;
- составляет экспертные группы;
- формирует и тиражирует программу «Александро-Невских чтений»;
- обеспечивает условия для проведения мероприятия (помещения, аудиовизуальная аппаратура, персональные компьютеры и другие технические средства);
- подводит итоги чтений;
- публикует тезисы лучших выступлений в виде сборника (по материалам гимназических ученических «Александро-Невских чтений»).
7.3. Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров чтений и научных руководите- лей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности чтений, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей мероприятия.
7.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.
8. Требования к оформлению и защите научно-исследовательской работы
8.1. Работа предоставляется в печатном виде на бумаге форматом А4 и на электронном носителе. Установки: поля-верхнее-2см, нижнее, левое, правое - 2 см; шрифт Times New Ro- man, стиль Normal, размер шрифта -14, межстрочный интервал -0 одинарный. Нумерация страниц - сквозная, включая приложения.
8.2. На титульном листе указывается тема работы, вид работы. Сведения об авторе, сведения о научном руководителе.
8.3. На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений с указанием номера страницы).
8.4. Работа содержит введение, основную часть, заключение, список используемой ли- тературы (в соответствиями с требованиями к оформлению по библиотечному ГОСТу). Ссыл- ки в тексте работы на указанную литературу обязательны.
8.5. В приложении могут быть представлены фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, копии архивных документов и др.
8.6. Научно - исследовательская работа учащегося может быть представлена в форме устного или стендового доклада. На устный доклад отводится 7-10 минут.
8.7. В докладе должны быть освещены следующие вопросы:
- название работы, соавторы, база, на которой проводилось исследование;
- причины, побудившие автора заняться данной проблемой;
- краткая характеристика проблемы, методики исследования;
- основные результаты и выводы;
- практическое значение работы.
8.8. К докладу прилагается научная работа, оформленная согласно требованиям, предъ- являемым к научной работе учащегося, а также наглядный материал.
8.9. По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами экспертной группы и участниками секции (время до 7 минут).
9. Критерии оценки научно-исследовательской работы
9.1. Актуальность выбранного исследования.
9.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
9.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной про- граммы.
9.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
9.5. Сформированность и аргументированность собственного мнения.
9.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
9.7. Четкость выводов обобщающих исследование.
9.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
10. Подведение итогов
10.1. По итогам работы руководителем секции заполняется протокол экспертизы до- кладов, который представляется в оргкомитет.
10.2. По итогам работы секции участники награждаются дипломами I, II, III степени, а также дипломом участника.
10.3. По итогам участия в конкурсах и научно-практических конференциях естествен- нонаучного направления лучшим учащимся лицея присуждается «Александро-Невская стипендия» в размере до 3-х тысяч рублей.
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета Гимназии
Протокол № 1 от «29» августа 2018г.