11 декабря 2018 года в ЧОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Православная гимназия Александра Невского» состоятся I «Александро-Невские» чтения

 1.           Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения еже- годных гимназических ученических «Александро-Невских чтений».

1.2.  Гимназические ученические «Александро-Невские чтения» проводятся ежегодно администрацией Частного общеобразовательного учреждения религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Александра Невского города Нижнего Новгорода» (далее – Гимназия) при участии творческих педагогов, ученых    и    преподавателей    ВУЗов    (Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина), близких по профилю исследований или курирующих инновационно-экспериментальные, научно-исследовательские работы в Гимназии.

1.3. «Александро-Невские чтения» объединяют учащихся, родителей, педагогов школ, студентов и преподавателей образовательных учреждений историко-филологического и религиозного профиля.

 

2.           Цель

2.1. Целью гимназических «Александро-Невских чтений» является выявление одаренных детей, поддержка творчества гимназистов. Чтения освещают историю и православную религию.

 

3.           Основные задачи

3.1.   Консолидировать усилия педагогов, родителей, общественности в развитии иссле- довательской и творческой деятельности учащихся.

3.2.   Сформировать банк данных «Одаренные дети» для дальнейшего создания условий развития способностей, интересов, склонностей обучающихся.

3.3.    Сформировать банк педагогических технологий выявления и развития способно- стей школьников в области науки, техники и творчества.

3.4.   Осуществлять интеграцию государственных и общественных усилий во взаимодей- ствии «школа-наука-вуз» в рамках президентской программы «Новая школа».

 

4.           Учредитель

4.1. Учредителем гимназических ученических «Александро-Невских чтений» является администрация Гимназии.

 

5.           Участники

5.1. В гимназических ученических «Александро-Невских чтениях» принимают участие учащиеся Гимназии, приглашаются учащиеся других православных гимназий района, города и области, преподаватели учебных и научных заведений. Научные руководители участников приглашаются в качестве жюри.

 

6.           Проведение «Александро-Невских чтений»

6.1.             Участники гимназических ученических «Александро-Невских чтений» представ- ляют исследования, составленные согласно требованиям к подготовке и оформлению научной работы, за 10 дней до начала работы чтений.

6.2.             Гимназические ученические «Александро-Невские чтения» проводятся в декабре ежегодно.

6.3.              Основные секции ежегодных гимназических ученических «Александро-Невских чтений»:

-   Историческая эпоха Александра Невского.

-   В веру через английский язык.

-   Уникальная система – человек.

-   Образ Александра Невского в литературе.

-   Великий князь в искусстве.

-  Александр Невский в лике святых..

-  Путь Александра Невского.

-   «По ком звонит колокол…» (о храмах в честь святого благоверного князя Александра Невского).

-   Древняя Русь: ремёсла, их виды, развитие.

-   Языкознание от Аристотеля до компьютерной лингвистики.

-   Историческая битва и воины Руси.

-   Моя семья – семья священнослужителей.

-   Первые шаги в науке (секция для учеников 4-х классов)

 

Исследовательская работа может быть представлена в формах: научного доклада, литературного журнала, конкурса юных журналистов, деловой игры, защиты проекта и т.п.

6.4.                Этапы проведения гимназических ученических «Александро-Невских чтений» включают:

-   регистрацию участников,

-   торжественное открытие,

-   работу секций по направлениям,

-   награждение победителей,

-   публикацию сборника тезисов.

 

7.           Руководство

7.1. Общее руководство подготовкой и проведением гимназических ученических «Александро-Невских чтений» осуществляется оргкомитетом, утвержденным приказом директора Гимназии.

7.2.Оргкомитет выполняет следующие функции:

-  утверждает сроки, регламент и повестку «Александро-Невских чтений»;

-  обеспечивает сбор заявок на участие в чтениях;

-  организует отбор работ для выступлений;

-  определяет перечень секций;

-  составляет экспертные группы;

-  формирует и тиражирует программу «Александро-Невских чтений»;

-    обеспечивает условия для проведения мероприятия (помещения, аудиовизуальная аппаратура, персональные компьютеры и другие технические средства);

-  подводит итоги чтений;

-   публикует тезисы лучших выступлений в виде сборника (по материалам гимназических ученических «Александро-Невских чтений»).

7.3.  Оргкомитет решает вопросы поощрения призеров чтений и научных руководите- лей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности чтений, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей мероприятия.

7.4.  Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.

 

8.    Требования к оформлению и защите научно-исследовательской работы

8.1.   Работа предоставляется в печатном виде на бумаге форматом А4 и на электронном носителе. Установки: поля-верхнее-2см, нижнее, левое, правое - 2 см; шрифт Times New Ro- man, стиль Normal, размер шрифта -14, межстрочный интервал -0 одинарный. Нумерация страниц - сквозная, включая приложения.

8.2.    На титульном листе указывается тема работы, вид работы. Сведения об авторе, сведения о научном руководителе.

8.3.   На первой странице помещается оглавление (название разделов, глав, параграфов, приложений с указанием номера страницы).

8.4.   Работа содержит введение, основную часть, заключение, список используемой ли- тературы (в соответствиями с требованиями к оформлению по библиотечному ГОСТу). Ссыл- ки в тексте работы на указанную литературу обязательны.

8.5.   В приложении могут быть представлены фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, копии архивных документов и др.

 

8.6.   Научно - исследовательская работа учащегося может быть представлена в форме устного или стендового доклада. На устный доклад отводится 7-10 минут.

8.7.  В докладе должны быть освещены следующие вопросы:

-   название работы, соавторы, база, на которой проводилось исследование;

-   причины, побудившие автора заняться данной проблемой;

-   краткая характеристика проблемы, методики исследования;

-   основные результаты и выводы;

-   практическое значение работы.

8.8.   К докладу прилагается научная работа, оформленная согласно требованиям, предъ- являемым к научной работе учащегося, а также наглядный материал.

8.9.    По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами экспертной группы и участниками секции (время до 7 минут).

 

9.    Критерии оценки научно-исследовательской работы

9.1.   Актуальность выбранного исследования.

9.2.   Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

9.3.    Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной про- граммы.

9.4.   Владение автором специальным и научным аппаратом.

9.5.   Сформированность и аргументированность собственного мнения.

9.6.   Практическая и теоретическая значимость исследования.

9.7.   Четкость выводов обобщающих исследование.

9.8.   Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

10.   Подведение итогов

10.1.              По итогам работы руководителем секции заполняется протокол экспертизы до- кладов, который представляется в оргкомитет.

10.2.            По итогам работы секции участники награждаются дипломами I, II, III степени, а также дипломом участника.

10.3.             По итогам участия в конкурсах и научно-практических конференциях естествен- нонаучного направления лучшим учащимся лицея присуждается «Александро-Невская стипендия» в размере до 3-х тысяч рублей.

 

ПРИНЯТО:

на заседании Педагогического совета Гимназии

 Протокол № 1 от «29» августа 2018г.